Автоматизация процессов является ключевым фактором для успешного роста бизнеса. При масштабировании компании «ручное» управление становится неэффективным: затрудняются процессы планирования, финансовых расчетов, учета ресурсов. Все это ведет к прямым и косвенным материальным потерям, которые возрастают вместе с ростом бизнеса.
Именно такая ситуация стала предпосылкой для автоматизации процессов планирования и управления поставками товаров в крупной сервисной компании по подбору и поставке сложной химии для бурения нефтяных скважин.
О проекте
Компания поставляет химические реагенты через систему региональных складов. Весь процесс планирования и документооборот ведется в ERP-системе Navision. Формирование потребности в том или ином ресурсе происходит «снизу», от складов скважин до региональных складов. Но процессы по разным источникам данных не интегрированы и не отражаются в какой-либо информационной системе. Подготовка данных для планирования и логистический документооборот ведутся в электронных таблицах (Excel), а обмен данными – по электронной почте, телефону или в мессенджерах.
Отсутствие единой системы затрудняет (а по факту делает невозможным) контроль бизнес-процессов – всей цепочки поставки и связанных документов от заявки до списания на скважине или возврата компонентов, а также прогнозирования потребности.
Все это приводит к возникновению неликвидов, дефициту нужных ресурсов, увеличению сроков исполнения заявок на снабжение и безвозвратной утрате компонентов (потеря ими физико-химических свойств, невозможность использования по назначению).
Основная задача проекта – создать автоматизированную систему планирования и управления цепочками поставок, интегрированную с действующей ERP Navision, в которой будут собраны все данные и отражены все операции от расчета плановой потребности до складских операций на месторождениях по списанию и/или возврату товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Кроме того система должна быть удобной и простой для работы полевого персонала в условиях плохой связи или ее отсутствия.
Проектной команде Globus IT предстоит:
- на начальном этапе интегрировать 1С ERP с базой данных NAV.НСИ, опубликованной на веб-сервисе, для передачи данных по номенклатуре ТМЦ
- разработать модуль на 1С УТ (складской учет, формирование суточного рапорта, внутренней документации, заявок на снабжение)
- разработать центральный модуль, который отвечает за диспетчирование заявок, расчет плановой потребности, складские движения на региональных складах, и интегрировать его с учетными системами операторов складов
- интегрировать новую 1С ERP с действующей системой Navision в части передачи данных по товародвижению на региональном складе
- разработать модуль для управления заявками на перевозку ТМЦ и организации поставок ТМЦ на скважины
- разработать модуль по прогнозированию потребности в ТМЦ и интегрировать его с действующей системой
Реализация
Перед началом работ проектная команда Globus IT провела глубинные интервью с руководителями и ответственными сотрудниками компании, чтобы отследить и описать существующие цепочки обмена информацией, механизмы управления бизнес-процессами компании и проблемы, которые необходимо решить с помощью новой системы.
Для решения поставленных задач была выбрана система 1С ERP, которая органично закрывает потребности компании, удобна для ввода, учета, контроля и расчета большого объема данных. Действующая ERP-система Navision остается и будет также использоваться для части бизнес-процессов.
Основной пул работ проектной команды Globus IT связан именно с интеграцией с Navision и настраиванием бесперебойного процесса обмена информацией с другими базами данных, существующими вне системы. Чтобы уйти от формата электронных таблиц, накопленные данные из них переносятся в 1С ERP. Все действующие процессы теперь создаются средствами новой системы, которая производит корректные расчеты и автоматически формирует необходимую отчетность.
И хотя процесс интеграции протекает планомерно, команда ежедневно сталкивается с рядом сложностей, связанных с учетом потребностей всех заинтересованных в работе с приложением лиц. Ежедневно разработчики обрабатывают большой объем данных, модернизируют их, убирают излишнюю информацию и приводят в соответствие с нуждами компании.
Отдельный упор идет и на работу с интерфейсом новой системы: программа должна быть интуитивно понятна и удобна как для руководителя того или иного подразделения, так и для рядового инженера.
Результат
По завершении перехода компании на систему 1С ERP весь документооборот, планирование, логистика и складской учет автоматизированы и размещены в едином контуре (системе). Это позволяет повысить оперативность и точность выполнения задач, обеспечить быстрый и точный анализ информации, оптимизировать использование ресурсов, сократить финансовые риски и издержки и повысить надежность бизнес-процессов.
Стек
Разработка на проекте велась на языке программирования 1C и C+